Окружающий мир (3-й класс)
Тема: Растения – производители
Одним из возможных элементов урока может быть самостоятельная работа по проверке читательских умений.
На материале текста учебника под рубрикой «Дополнительный материал» на с. 83 проверяются читательские умения третьеклассников, а именно:
1) умение вычитывать из текста фактуальную информацию, подтекстовую (неявную, скрытую «между строк») и концептуальную (главный смысл, авторский замысел);
2) умение ориентироваться в структуре текста;
3) умение объяснять и оценивать прочитанное;
4) умение определять тематическую принадлежность текста;
5) умение составлять небольшой собственный текст на основе творческого пересказа.
Задания по проверке перечисленных умений предложены в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир (Обитатели Земли)» (авторы Вахрушев А. А. , Бурский О. В. , Раутиан А. С. ), М. : Баласс, 2008.
Цели: – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.
Оборудование: комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урокаХод урокаФормирование УУД
и ТОУУ
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
1 3– На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок. )
– Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да. )
– А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли. ) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения. )
– Какой у вас возникает вопрос?
Как устроено растение?
– А хотите узнать, как у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>