Растения леса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Растения леса»
Цель: расширять знания учащихся о растительном мире на примере леса.
Задачи: - развивать понятия о взаимосвязи растений с окружающей средой,
о растительных сообществах на примере леса
- формировать научное мировоззрение о многообразии и
приспособленности растений к жизни в сообществе,
- воспитывать бережное, гуманное отношение к растениям.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок
Друг на друга посмотрели, улыбнулись и уселись.
Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок.
Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами в лес.
Сопровождать нас будет – Лесовичок.
Во время путешествия мы узнаем, что у леса есть свои этажи (ярусы), что растительный мир в лесу связан невидимыми нитями и составляет природное сообщество.

Когда ты входишь в лес –
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
И строгой тишины
Встречает грудь твоя
Так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родной страны, неприхотливый лес!
Ты полон свежести,
И всё в тебе живое,
А сколько у тебя загадок и чудес!
- Действительно, лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес – это гостеприимный дом, он приютил зверей и птиц, жуков и бабочек. А сколько в нём разнообразных растений! Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны леса.
- Вспомните, что называют лесом? (Лес – это сообщество растений, животных, «проживающих» в определённом климате).
- Какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные).
- Каждый лес имеет свой облик. Растения в нём располагаются ярусами.
Первые два яруса занимают хвойные и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: