Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи

Страницы: 1 | 2  >  >>

Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи.
(В дверях класса появляется Имя прилагательное)
Учитель - Что такое, что случилось?
Пр. - Они говорят, что я не главная. . . (прилагательное плачет)
Учит. - Что значит не главная?
Пр. - Не главная . . . часть речи. . .
(Имя существительное и Глагол стоят у доски и тихо беседуют. Имя существительное вступает в диалог. )
Сущ. - Все правильно. Какая же она главная?
Вот я, например, - Я - Имя существительное! Я обозначаю предметы. . .
Везде вы видите предметы. - Что? - парта, стол, окно, цветы. . .
- Кто? - ученики, родители, учителя.
Гл. - А Я - Глагол! (гордо)
Сущ. - Что обозначает глагол?
Гл. - Действие и состояние предмета.
Сущ. - Правильно! Ведь все предметы действуют или находятся в определенном состоянии: идут, стоят, сидят, краснеют. . . (Глагол - "белеют") . . . , болеют, бледнеют. . .
Гл. - Ой, страсти-то какие говоришь!
Сущ. - А она! Главная! . . .
Прил. - Но ведь имя прилагательное также играет немаловажную роль. Называя признаки предметов, я делаю речь яркой, выразительной, создаю художественные образы.
Вот. . . цветок, например. Он. . . красивый, нежный, ароматный. А ученики? Ученики все внимательные, любознательные, умные.
Вы только послушайте, как замечательно звучат мои вопросы,- какой, какая, какое, какие? Да и морфологические признаки мои нетрудно определить (кстати, по существительному, с которым я согласуюсь).
Сущ. - Ты согласуешься со мной?!!!
Прил. - Да, в роде, числе и падеже.
Сущ. - Удивительно. . .
Гл. - Ничего удивительного, ведь прилагательное обозначает признак пред-ме-та.
Сущ. - А давайте посмотрим. Вот, к примеру, лежит книга. Она какая?
Прил.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: