6 класс
Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом. 
Задачи:
 1. Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Развить способность к мышлению и умозаключению, работе с картой. 
 2. Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся патриотизм, уважение к предкам. 
Тип урока: Изучение нового материала
Наглядность:
 1. Интерактивная доска
 2. Карта "Казахстан в эпоху саков""
 3. Схема "Племена саков"
 4. Схема "Расселение саков"
 5. Изображение сакской царицы Томирис
 6. Изображения куйме
Ход урока
I. Организационный момент
II. Введение в тему
В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения. 
Роды объединялись ---- племена ---- союзы племен
К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов. 
 
В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов. 
III. Объяснение новой темы
План:
 1. Первоначальные сведения о саках
 2. Расселение сакских племен
 3. Общественное устройство саков
 4. Хозяйство и быт саков
 -- Ребята, скажите, пожалуйста, как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана? (дети отвечают)
 -- А что мы уже с вами знаем о них? (учитель записывает на доске ответы учащихся). Ассоциативный ряд. 
 -- Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков. 
1. Первонач
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
