6 класс
Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом.
Задачи:
1. Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Развить способность к мышлению и умозаключению, работе с картой.
2. Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: Изучение нового материала
Наглядность:
1. Интерактивная доска
2. Карта "Казахстан в эпоху саков""
3. Схема "Племена саков"
4. Схема "Расселение саков"
5. Изображение сакской царицы Томирис
6. Изображения куйме
Ход урока
I. Организационный момент
II. Введение в тему
В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.
Роды объединялись ---- племена ---- союзы племен
К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.
В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.
III. Объяснение новой темы
План:
1. Первоначальные сведения о саках
2. Расселение сакских племен
3. Общественное устройство саков
4. Хозяйство и быт саков
-- Ребята, скажите, пожалуйста, как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана? (дети отвечают)
-- А что мы уже с вами знаем о них? (учитель записывает на доске ответы учащихся). Ассоциативный ряд.
-- Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков.
1. Первонач
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>