Урок 11
Тема: Раскрой из ткани деталей изделия.
Обработка срезов ткани
Цель: познакомить учащихся с правилами раскроя ткани, а также способами обработки срезов ткани; создать условия:
для развития навыков самостоятельной работы;
воспитания культуры труда;
обогащения словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблица «Подготовка к работе с тканью», образцы тканей, инструкционная карта 8, рабочие коробки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
III. Объяснение нового материала.
1. Перед раскроем следует определить направление долевой нити.
2. При раскрое необходимо учитывать рисунок на ткани. Это второе правило раскроя. 3. На ткани сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие.
4. Раскладку деталей выкройки на ткани следует производить экономно.
5. Детали выкройки обводят тонкой линией. Для светлой ткани используют простой 6. Вырезают детали с учетом припусков на швы.
7. При раскрое ткань лежит на столе, узкое лезвие ножниц находится под тканью и касается стола.
IV. Практическая работа «Определение направления в ткани долевой нити и нити утка».
Проверка качества выполнения работы.
V. Закрепление нового материала.
VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: изучить материал учебника, ответить на вопросы в конце параграфа; выучить правила раскроя ткани, записанные в рабочей тетради.
–
º
Î
r
t
x
à
â
º
Î
x
x
Инструкционная карта 11
«Определение направления в ткани
долевой нити и нити
Страницы: 1 | 2 > >>