Работа над романсом в классе фортепиано

Страницы: 1 | 2  >  >>

Туарминская Елена Анатольевна, преподаватель фортепианного отделения МБУ ДО Детской школы искусств 8 г. Ульяновска
«Работа над романсом в классе фортепиано»
Занятия в классе аккомпанемента, знакомство с вокальной лирикой способствует расширению музыкального кругозора. При изучении вокальных произведений одновременное восприятие музыки и стиха имеет особую силу эмоционального воздействия, обогащает духовный мир личности.
Свободное владение фортепианной партией, – это не конечная цель, а только подготовительный этап к аккомпанированию. Основная работа проводиться над соотношением вокальной и фортепианной партией, слияние их в едином художественном синтезе, для создания гармонически-целостного музыкального образа.
При изучении вокального произведения, прежде всего, нужно внимательно ознакомиться с текстом. Текст помогает понять эмоциональную и смысловую суть произведения, уяснить художественную задачу, которую ставил композитор.
Далее идет подробное знакомство с вокальной партией. Желательно выучить наизусть первый куплет романса и петь партию выразительно, чтобы в дальнейшем уметь слушать певца в момент его исполнения и быть чутким к его музыкальным намерениям.
При подробном изучении фортепианной партии основными задачами являются:
Линия баса. Очень важна партия левой руки, часто изложенная октавами. Линию баса нужно слышать горизонтально, объединяя во фразы. Октавы должны звучать мягко, скачки не должны тормозить общего движения.

h
j
º

þ
º

Ä
Æ


я определенные навыки владения различной фактуры (арпеджио, аккорды).
Обязательно разбирается форма романса, обозначается кульминация, учитывается ладовые особенности, темповые отклонения.
Важная задача, стоящая перед юными пи

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: