Тема: Работа и мощность электрического тока
Цели урока:
образовательная: Познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. Выяснить от каких величин они зависят.
Развивающая: Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки.
Воспитательная: Воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
Постанова учебной проблемы
У К. Паустовского есть рассказ «Подарок», где приводится разговор деда с мальчиком:
«Лесничий – мужик хитрый. Он когда в Москве жил, то говорят, на электрическом токе пищу себе готовил. Может это быть или нет?
- Может, - ответил мальчик.
- Может, может, - передразнил его дед. – А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?» (слайд 1).
Давайте с вами вспомним, что такое электрический ток? (Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц).
(Перед учащимися демонстрирую кусок проволоки и спрашиваю: «Есть ли в этом куске проволоки электрический ток»? Почему)?
Что необходимо создать в проводнике, чтобы в нем появился электрический ток? (ЭП).
Можно ли утверждать, что силы ЭП в данном случае совершают работу? (Да).
Работа сил ЭП по перемещению электрических зарядов называется работой электрического тока.
Приведите примеры, где ток совершает работу? (Вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д. (слайд 2).
Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?
(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть. )
Вспомним, как называется величина, показывающая, какая работа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>