XXI век -- век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Учащиеся, переступив порог школы, попадают в мир знаний, где им предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач российского образования. Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации. Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
1. Игровая деятельность;
Игра -- важное средство повышения у учащихся интереса к учению. Игровые элементы активизируют учебную деятельность, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, вырабатывается привычка сосредотачиваться, развивается внимание, стремление к знаниям.
2. Создание положительных эмоциональных ситуаций;
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма - самая серьезная проблема обучения. Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. Надежным путем создания ситуаций успеха является
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>