Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса (обобщающий материал по основным разделам русского языка)
1. Организационный момент
Класс делится на 2 команды. Каждая группа выбирает командира и придумывает название своей команде. Командир представляет свою команду.
Правильный ответ оценивается красной карточкой, неполный – зеленой карточкой.
Во время движения паровозика (на слайдах) учитель загадывает название станций.
2. Вводная часть
- Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам нужно отгадать, для этого выполните задание Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А
(смотри слайд 3)
Ответ:
ЛИНГВИСТИКА
- Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)
- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся.
3. Основная часть
- Наш поезд приближается к станции. Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?
1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА
- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции Оживи бабочку.
(смотри слайд 5, раздаточный материал Фонетика - иллюстрация бабочки)
- На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).
Загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.
- Проверим ваши ответы (смотри слайд 5)
- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезж
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>