Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Формировать умения обобщать, классифицировать.
3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
4. Упражнять детей отвечать на вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
5. Расширять детский кругозор, формировать умение описывать фрукты, используя мнемотаблицы.
6. Формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии "волшебной музыки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>