Конспект урока по математики:
"Путешествие в страну дроби".
Цель: выяснить, как ученики усвоили понятие дроби, действия с десятичными дробями.
Оборудование: магнитная доска; станции Историческая, Биологическая, Географическая, Математическая; картинки волк и заяц, "Вовка в Тридевятом царстве".
За несколько дней до проведения этого урока вывешивается список вопросов, по которым планируется проводить опрос учащихся.
Вопросы.
1. Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображение на числовом луче.
2. Назовите первые четыре разряда десятичной дроби.
3. Как сравнить десятичные дроби?
4. Как округлить десятичную дробь?
5. Опишите способ сложения (вычитания) десятичной дроби.
6. Сформулируйте правило умножения (деление) десятичной дроби.
7. Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Ход урока
Столы стоят буквой П, класс разбит на 3 команды. Учитель объясняет станцию и дает задание каждой команде. Ответы учащихся оценивает жюри состоящее из учащихся старших классов и учителей.
Станция "Историческая"
С древних времен люди не только считали предметы, но и измеряли длину площади, вели расчеты за купленные и проданные товары. Не всегда результат измерения и стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, так появились дроби.
В Вавилоне использовали шестидесятичные дроби, знаменатель которых являются степени числа 60.
В Риме, пользовались дробями со знаменателем 12, называя 112 унцией.
В русском языке слово "дробь" появилось в VIII веке, оно происходило от глагола "дробить" - разбивать на части , ломать. В первых учебниках математики их называли ломаные числа.
Современн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>