Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В поиске универсальных, интересных и результативных методик я в своей практической деятельности использую метод сказкотерапии, предложенный автором этой методики Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевой.
Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём". В сказках можно найти перечень практически всех человеческих проблем и способы их решения. Законы сказочного мира, где есть не только Зло, но и Добро, которое всегда побеждает, проходя трудный и тернистый путь, переносятся ребёнком в реальную жизнь и позволяет ему многое осознать. В разработках по структуре занятий по сказкотерапии любой педагог может найти сказку по любой интересующей его проблеме. Очень хороший эффект в моей практике показала сказка "Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история".
Цель:
Профилактика проявления агрессий у обучающихся.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся доброжелательное, вежливое отношение к окружающим,
2. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитывать у обучающихся желание поддерживать в коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Ход занятия
Звучит тихая спокойная музыка .
Приветствие.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(Обучающиеся стоят в кругу. ) Закройте, пожалуйста глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе "Доброе утро!".
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>