КЛАССНЫЙ ЧАС
«Путешествие в голубое царство»
(2 класс)
Автор: О. С. Страмнова, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 п. Ванино
Цель: углублять знания детей о море и его богатствах; учить бережно относится к природе и её ресурсам.
Оборудование: проектор или интерактивная доска; глобус; соль, 1 литр воды (для проведения демонстрации); блюда из морских продуктов, приготовленные заранее учениками и их родителями.
Ход классного часа
Слайд 1-2.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня на научно-исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Мы исследуем глубины моря, узнаем об его обитателях.
Слайд 3.
- А это кто такой?
- Ну что, ребята, возьмем его с собой?
Слайд 4.
- Ну что же, корабль готов к отправлению. Да вот беда. Многие из вас не были на корабле и не знают морских терминов и понятий. Посмотрите на доску (На слайде написаны слова. Термины объясняются с опорой на личный опыт и знания детей).
- Ну, теперь все готово! Можно отправляться. А какие команды подают на судне?
- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что большую часть поверхности Земли занимают океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют моря. Моря – это часть океана, которая вдается в сушу. Каким цветом изображены моря на карте?
Слайд 5.
- Наш капитан задает нам вопрос. А можно ли пить морскую воду? Почему?
Учитель: Да, действительно, пить морскую воду невозможно, так как в ней растворено очень много различных солей: это примерно спичечный коробок на литровую банку (демонстрация). В морской воде также есть йод. Поэтому морская вода имеет неприятный солено-горьковатый вкус и запах йода. Купание в морской воде очень полезно для здоровья. В аптеках продается морская соль, чтобы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>