Урок-биография : «Пушкин у нас – начало всех начал» (к 215- летию со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина)
Предлагаемый урок можно проводить как урок внеклассного чтения в 9 - 10 классах
Цели:
исследовать основные этапы творческого пути А. С. Пушкина;
развивать у учеников умение анализировать и делать выводы после изучения произведений А. С. Пушкина;
воспитывать гражданскую позицию, содействовать морально-эстетическому воспитанию.
Оборудование: сборники стихотворений А. С. Пушкина, портреты А. С. Пушкина и картины из его произведений.
Тип урока: урок внеклассного чтения
Словно зеркало русской стихии,
Отстояв назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая ее.
Н. Рубцов
Ход урока
І. Организационный момент
IІ. Слово учителя
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения. (слайд 1)
Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одарённость, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своём художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик, широко и глубоко освещавший в самых разнообразных осуществленных жанрах внутренний мир человека и жизнь человеческого общества.
IІI. Выразительное чтение наизусть учащимися подготовленных дома стихотворений Пушкина
IV. В тетрадях чертим таблицу Основные периоды жизни и творчества А. С. Пушкина (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд 2
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>