Публицистический стиль речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 7 классе. Понятие о публицистическом стиле: особенности, жанры, сфера употребления.
Цели: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение "узнавать" тексты публицистического стиля, строить предложения и связные тексты в данном стиле.
Ход урока:
I. Речевая разминка.
- Прочитайте текст про себя.
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь. . . Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу.
Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте. . .
(Из "Поучения Владимира Мономаха")
- Какова цель автора "Поучения. . . "? Как она влияет на интонацию?
- Дает ли право употребление в тексте глаголов в повелительном наклонении читать его тоном приказа?
- Как лексика влияет на тон текста?
-Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. (Два-три ученика читают, остальные рецензируют)
II Работа по теме.
1. - Мы продолжаем говорить о стилях речи. Вспомним, какие стили вы уже знаете, и воспроизведем известную ещё с 5 класса схему.
разговорный
Стили речи художественный
книжный научный
официально-деловой
2. - Чтобы окончательно завершить схему, осталось познакомиться ещё с одним стилем - публицистическим - и выявить его стилевые черты и языковые особенности.
- Внесем в схему название стиля и запишем тему урока.
- Начнём со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публицист, опубликовать, публицистика.
- Какой общий корень имеют слова?
- Слово публика (значение: люди, народ) произошло от латинского слова общественный.
- Т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: