Тема: "Птицы - наши друзья"
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
Задачи:
Образовательная: показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
Коррекционная: создать у детей радостное весеннее настроение;
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Форма занятия: занятие познавательного цикла
Оформление: презентация, картинки, фотографии птиц
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и определите про кого у нас сегодня будет занятие:
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это. . . (птица).
И так тема нашего занятия птицы - наши друзья. (Слайд 1)
- Ребята, мы знаем, что птицы живут в природе, и все они приносят пользу. Они могут жить на земле и летать в воздухе, быть зимующими и перелётными.
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки весны.
Ласточка и грач - являются вестниками весны.
- А для чего они прилетают, мы с вами сейчас узнаем.
Составим рассказ по схеме (раздать карточки)
а) птичка прилетела и построила себе гнёздышко
б) в гнезде она отложила яичко
в) из него вылупился птенчик
г) он быстро вырос и стал летать
- Так для чего прилетают птицы к нам весной?
(Здесь они вьют гнёзда, высиживают птенцов, птенцы вырастают, наступает осень, становится холодно)
Воспитатель: Но есть птицы, которые прилетают к нам зимой со снегом, летом их не бывает. Это снегирь и синичка. (Слайд 2)
Воспитатель: Есть птицы, которые постоянно с нами живут и зимой и летом, мы часто встречаем их в городе. Давай
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>