Психологическая готовность детей к обучению в школе. Проблемы периода адаптации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выступление на родительском собрании "Скоро в школу".
Тема: "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Проблемы периода адаптации".
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути, были преодолимыми.
По мнению детского психолога Венгера Л. А. - "Быть готовым к школе - не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения.
Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе - психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты :
1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, клас

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: