Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников
педагог-психолог КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции Аккайынского района" М. О. Усеинова
"Концепция модернизации Казахстанского образования" ставит задачу формирования здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей защищенность участников образовательного процесса от внешних рисков и угроз. В связи с этим актуальной практической задачей учреждений образования становится создание социальной среды, развивающей и поддерживающей личностный потенциал учителей и учеников. Важнейшая характеристика такой среды - психологическая безопасность. Печальным симптомом нашего времени является, в частности, замена термина "психологический комфорт" на термин "психологическая безопасность". Вообще под психологической безопасностью образовательного процесса принято считать: состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Очевидно, что психологическая безопасность - важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, основа жизнеспособности ребенка, которому в период обучения в школе, приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ "Я". Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Здоровье ребенка, пожалуй,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>