Урок: Прямоугольный параллелепипед
Цели и задачи урока:
Познакомить обучающихся с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами.
Научить чертить эти фигуры.
Находить длину ребёр и S поверхности.
Познакомить учащихся с понятиями измерения прямоугольного параллелепипеда, высота прямоугольного параллелепипеда (каждый ученик должен уметь показать измерения параллелепипеда, понимать, что высотой может служить любое измерение).
Научить достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся
a. Устный счет
1. Назовите лишнее слово:
треугольник, квадрат, площадь, круг, прямоугольник.
треугольник, квадрат, круг, шар, прямоугольник.
треугольник, квадрат, коробка, круг, прямоугольник.
2. Работа с геометрическими фигурами
1. Укажите квадраты, прямоугольники.
2. Каждый ли квадрат является прямоугольником?
3. Каждый ли прямоугольник является квадратом?
4. Назовите противоположные стороны и вершины у каждого квадрата.
5. Каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольников?
II. Изучение нового материала
В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: чемодан, шкаф, телевизор и т. д.
Эти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями: у чемодана есть ручка, у шкафа - двери, но если не обращать внимание на эти мелкие детали, то можно сказать, что все эти предметы имеют примерно одинаковую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей. Изображ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>