Прямая пропорциональность и ее график

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема «Прямая пропорциональность и ее график»
Ц е л и у р о к а:
- формировать умение распознавать прямую пропорциональность по формуле, графику, по словесному описанию; задавать формулой функцию, заданную графически;
- исследовать зависимость расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа
k (углового коэффициента прямой);
- развивать навыки исследовательской деятельности, умения делать умозаключения, выводы;
- развивать умение обобщать полученные результаты
- развивать умение работать в сотрудничестве, объективной самооценки, взаимооценки.
Х О Д У Р О К А:
Организационный момент.
Тема урока. Цели урока. Что понадобиться для урока.
Подготовка к восприятию нового материала.
На доске заранее записаны формулы четырех функций:
У х(х-2) у2х-4
У4/(х-3) у(х1)/(х 8)
Беседа с учащимися.
Ответьте , пожалуйста, на следующие вопросы:
- Назовите область определения каждой функции.
- Что называется графиком функции?
- Какая из функций будет линейной?
- Что является графиком линейной функции?
- Как построить график линейной функции?
- Как узнать, принадлежит ли данная точка графику функции?
Изучение нового материала.
Очень часто приходиться рассматривать частный случай линейной функции у kх в, где в0. Тогда функция приобретает вид уkх.
Эту функцию называют прямой пропорциональной зависимостью (или прямой пропорциональностью), а число k называют коэффициентом пропорциональности. Почему эта функция получила такое название?
Рассмотреть примеры с зависимостью стоимости товара от цены, зависимости расстояния от времени при постоянной скорости, зависимости периметра квадрата от стороны.
Лабораторная работа.
Построение в одно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: