Прямая и косвенная речь

Страницы: 1 | 2  >  >>

Предмет: русский язык
Класс: 8
Учитель: Охлопкова М. С.
Тема урока: «Прямая и косвенная речь»
Вид урока: Традиционный урок с элементами ФГОС
Тип урока: Обобщающий урок по теме «Прямая и косвенная речь»
Цели урока:
систематизировать и углубить пройденный материал, уточнение понятий «прямая речь» и «косвеннная речь», формирование пунктуационных навыков.
Формирование навыков сотворчества и сотрудничества.
Ход урока:
Мотивация к уроку.
(Чтение учителем стихотворение)
Итак ребята, сегодня у нас открытый урок. Обернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
Садитесь!
Ребята, какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? И чтобы узнать насколько вы поняли правила данной темы давайте проведем необычный «блиц-опрос» (работа на проекторе) Я зачитаю вам утверждения ваша задача направить руки либо на «ДА, либо на «НЕТ». Встаем пожалуйста! (первый пробный: Зимою заяц красного цвета) А теперь серьезнее.
Давайте подытожим: значит прямая речь это у нас? (речь какого-либо лица, передаваемая от его имени. А косвенная речь? (это речь какого либо лица, сообщаемая от лица, кто ее передает). Чем отличаются прямая речь от косвенной речи? (тем, что прямая речь выделяется кавычками, а косвенные предложения связываются с помощью союзов, местоимений и частицы ли. И в предложении с прямой речью, чтобы было более понятно мы рисуем схемы)
Прямая речь: дословное воспроизведение чужих слов говорящим с указанием их автора н: Отец спросил меня: «Когда ты планируешь выйти на работу?», прямая речь на письме заключается в кавычки,
,
l
ª

â


t
v
ˆ
Š
Î
,
D
l

摧ᛸzᘀосвенная речь: передача чужих слов от лица самого говорящего н: Отец поинтересовался, когда я планирую вый

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: