2 класс
Тема. Проверка обозначения на письме безударного гласного в двухсложных
словах путем изменения места ударения.
Цель: закреплять умение писать слова с безударными гласными, подбирать
проверочные слова, учить работать с орфографическим словарем; развивать орфографическую зоркость; воспитывать внимательность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: словарь
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка готовности детей к уроку
2. Каллиграфическая минутка
- прописывание букв Пп, Тт
3. Звуко-буквенный анализ слов
Роза роза – 4 б. , 4 зв.
Ёж йож – 2 б. , 3 зв.
Нёс нос – 3 б. , 3 зв.
II. Проверка домашнего задания
Проверка выполнения упр. с домиком, с. 49. Прочитайте слова, которые вы выписали, назовите буквы, которые вы вставили, прочитайте проверочные слова.
Расскажите стихотворение – правило о проверке безударной гласной.
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Прослушивание стихотворение.
—Послушайте внимательно стихотворение.
У доски
Вызвал внезапно учитель к доске,
— Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Все, что слегка подучил я вчера, Все, как назло, позабыл до утра! Громко учитель диктует:
—Окно.
Мелом пишу на доске я:
«Акно».
Слышу, как шум поднимается в классе:
—Надо писать через о, через о!. .
Мел я в смущенье крошу на куски. . .
Ох, опозорился я у доски!
Б. Луке
2. Беседа.
Какое правило не выучил мальчик?
Как надо писать слово окно? Почему? Подберите проверочное слово к слову окно.
Как проверить написание безударных гласных?
IV. Сообщение темы и задач урока
Сегодня на уроке мы будем учиться проверять написание букв в слабых позиц
Страницы: 1 | 2 > >>