Пространственные представления детей младшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы
Тема:
"Пространство"
Программное содержание:
учить детей называть место расположения предметов (вверху или внизу); учить брать предметы правой рукой и расставлять слева направо; упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой; учить называть цвет полосок и количество игрушек; развитие общей и мелкой моторики
Демонстрационный материал:
цветные изображения птичек и рыбок, вырезанные из бумаги; Петрушка (или любая другая игрушка кукольного театра)
Раздаточный материал:
по две полоски бумаги красного и синего цвета; набор мелких игрушек (можно заменить ракушками или иными мелкими предметами)

Ход занятия
1. Введение в тему
На доску вешается цветное изображение птички
- Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела! Я посажу ее наверху, чтобы вам было хорошо видно!
- Сколько птичек вверху? Правильно, одна.
- К нам прилетели еще птички. Они сядут внизу. Сколько птичек внизу? Правильно, много.
- А где одна птичка сидит? (вверху) Где много птичек? (внизу)
По очереди к доске выходят по двое детей
- Посмотрите, какие золотые рыбки к нам приплыли! Вася, возьми одну рыбку и помести ее внизу. А ты, Лена, возьми много рыбок и помести их вверху.
- Сколько рыбок вверху? Внизу? Где одна рыбка? Где много рыбок?

2. Работа с раздаточным материалом
- Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, синюю внизу.
В процессе работы помочь тем детям, которые не могут справиться с заданием
- Поставьте пальчик на красную полоску. Где у вас красная

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: