9 класс.
Тема урока «Пространственное строение алканов». (слайд 1)
Цели урока:
Образовательная: понять пространственное строение метана и его гомологов. Познакомиться с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов.
Развивающая: развитие пространственного воображения учащихся, совершенствование умения устанавливать логические связи между изученным и новым материалом, обобщать, делать выводы.
Воспитательная - воспитание сотрудничества при работе на уроке.
Оборудование: плакат «Гомологический ряд предельных углеводородов», компьютер, пластилин, палочки.
Основные моменты урока
Строение атома углерода
Образование σ – связи
Первый представитель класса алканов
Гомологический ряд алканов
Явление изомерии
Номенклатура алканов
Ход урока.
Введение в тему. Актуализация знаний.
А. Вспомним строение атома углерода (на доске ученик). (слайд 2)
Б. Просмотр на компьютере форм электронных орбиталей и переход основного состояния атома углерода в возбуждённое, образование σ – связи, понятие валентность. (слайд 3-8)
В. Постановка темы урока
Тема нашего урока «Пространственное строение алканов».
Г. Сегодня на уроке мы должны понять пространственное строение метана и его гомологов. Познакомиться с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов. (слайд 9)
Изучение нового материала.
Предельные углеводороды (алканы).
Лабораторная работа.
Моделирование молекул предельных углеводородов.
Оборудование: пластилин 2-х цветов, палочки.
В ходе работы заполняем таблицу. Лабораторную работу проводим парами.
Опыт 1.
Соберите шаростержневую модель молекулы метана. На шарике, имитирующем атом углерода, наметьте четыре равноудалённые друг от друг
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>