9 класс. 
 Тема урока «Пространственное строение алканов». (слайд 1)
Цели урока:
Образовательная: понять пространственное строение метана и его гомологов. Познакомиться с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов. 
Развивающая: развитие пространственного воображения учащихся, совершенствование умения устанавливать логические связи между изученным и новым материалом, обобщать, делать выводы. 
Воспитательная - воспитание сотрудничества при работе на уроке. 
Оборудование: плакат «Гомологический ряд предельных углеводородов», компьютер, пластилин, палочки. 
Основные моменты урока
Строение атома углерода
Образование σ – связи
Первый представитель класса алканов
Гомологический ряд алканов
Явление изомерии
Номенклатура алканов
 
 Ход урока. 
Введение в тему. Актуализация знаний. 
А. Вспомним строение атома углерода (на доске ученик). (слайд 2)
Б. Просмотр на компьютере форм электронных орбиталей и переход основного состояния атома углерода в возбуждённое, образование σ – связи, понятие валентность. (слайд 3-8)
В. Постановка темы урока 
Тема нашего урока «Пространственное строение алканов». 
Г. Сегодня на уроке мы должны понять пространственное строение метана и его гомологов. Познакомиться с понятиями «гомология» и «изомерия», с номенклатурой алканов. (слайд 9)
Изучение нового материала. 
Предельные углеводороды (алканы). 
Лабораторная работа. 
 Моделирование молекул предельных углеводородов. 
Оборудование: пластилин 2-х цветов, палочки. 
В ходе работы заполняем таблицу. Лабораторную работу проводим парами. 
 Опыт 1. 
Соберите шаростержневую модель молекулы метана. На шарике, имитирующем атом углерода, наметьте четыре равноудалённые друг от друг
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
