Простой прием для урока физики
(из опыта работы)
Ни для кого не является секретом, что успешное обучение физике напрямую связано с познавательным интересом ребят. Большое внимание к теме познавательного интереса уделялось отечественными педагогами-исследователями. О том, что природу детей нельзя разбудить, пока учение будет горестным, что нужно вызвать у детей охоту к занятиям, любовь к учению, писал И. И. Бецкий. У каждого опытного учителя есть свои методы и приемы поддержания интереса в течение всего урока. Один из таких несложных приемов я использую длительное время. Я его назвала "Колобок - на каждый урок". Это достаточно простые задачи по различным темам, в которых главным действующим лицом является персонаж известной сказки - Колобок. Предлагаю небольшую подборку задач по различным темам. Задачи составлялись зачастую мной и ребятами в ходе урока. Следует добавить, что для составления задач использовались и другие известные ученикам персонажи.
Характеристики механического движения
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился -- с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог -- да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. Сравните путь и перемещение колобка в этой ситуации.
Сила трения
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился -- с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог -- да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Одинакова ли сила трения, действующая на него при движении? Почему?
Характеристики звука
А Лиса говорит:
-- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
От ч
Страницы: 1 | 2 > >>