Конспект урока.
Русский язык. 7 класс.
Тема: «Производные и непроизводные предлоги».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели:
- систематизировать знания о предлоге,
- формировать навык написания предлогов;
- применить полученные знания на практике;
- развивать речь учащихся, логическое мышление.
- интерес к слову, толерантность, умение общаться.
Ожидаемый результат (каждый ученик ) :
- формулирует определение предлога;
- различает простые и составные предлог, приводит примеры.
- распознает производные и непроизводные предлоги;
- отличает производные предлоги от омонимичных частей речи;
- подбирает синонимы к предлогам;
- правильно употребляет предлоги в речи.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний (припоминание). ПОФ, ФОФ
На партах карточки с вопросами.
1. Что называется предлогом?
2. Какими бывают предлоги по своему происхождению? (примеры)
3. В чем отличие производных предлогов от непроизводных?
4. Как отличить производные предлоги от омонимичных слов?
5. Какими предлоги бывают по строению? (примеры)
В чем их отличие?
На доске запись речевых клише:
1. Предлогом называется…
2 По происхождению предлоги бывают …
3. Производные предлоги образуются …
4. Чтобы отличить…, надо поставить … между…или вставить…;
предлог можно заменить…
5. По строению предлоги бывают…
3. Применение изученного (осмысление). ИОФ, ФОФ
Распределительный диктант.
Учитель называет предлог (производный-непроизводный), ученики записывают в два столбика соответствующие предлоги. (На другой стороне доски записаны ответы с намеренно допущенной ошибкой)
Из-за, ввиду, благодаря, около, вдоль, над, по мере, в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>