Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов
Занятие 5.
Цель занятия
Самопознание.
Ход занятия
Упражнение
Цель
Содержание
Время
Диагностика направленности
Самопознание
Теперь мы обратимся к вашим интересам.
Карта интересов 20.
Обрабатывается сразу на занятии, бланк с отметкой приоритетных направлений вклеивается в тетрадь.
Возможен компьютерный вариант выполнения.
50 мин.
Игра "Угадай, кто это?"
Самопознание через взаимодействие
"Угадай, кто это?".
10 мин.
Занятие 6.
Цель занятия
Построение жизненной перспективы, осмысление представлений и будущем.
Ход занятия
Упражнение
Цель
Содержание
Время
Игра "Леди и джентльмены"
Разогрев, позитивное эмоциональное состояние
"Леди и джентльмены",
10 мин.
Игра с мячом
Эмоциональное погружение в будущее
Учащиеся встают в круг, и в случайном порядке перебрасываются мячом, называя ассоциации на слово "Будущее".
10 мин.
Беседа
Мотивация на осмысление перспектив
Беседа о том, что профессия - это определённый образ жизни. Но в нашем подсознании уже есть определённые ожидания от собственного будущего. Пример - вопросы: В каком возрасте вы предполагаете вступить в брак? Сколько у вас будет детей? Где вы предпочли бы жить: в городе или в сельской местности? В каких условиях - квартира или дом? В крупном городе или в районном центре? На чём передвигаться? Устроили бы вас частые командировки? А работа в походных условиях? А риск для жизни?
Ваши ответы на эти вопросы демонстрируют, что вы уже имеете представление о своём будущем, но не всегда это осмысливаетс
Страницы: 1 | 2 > >>