Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Профориентация дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры
Профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями.
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление работы. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Перед педагогами дошкольных учреждений серьезно встает вопрос: "С какого возраста можно начинать работать с ребенком в плане профессионального самоопределения?" Считается, что такую работу можно проводить с подготовительной к школе группы. Однако дети начинают мечтать с младшего дошкольного возраста. Сначала о любимой игрушке, о поездке с родителями в зоопарк, а с развитием мечты, оказывается, ребенок получает конкретные наглядные представления о мире, о жизни в этом мире, о труде взрослых. А, следовательно, получать информацию о мире профессий.
Передовой опыт педагогической науки раскрывает научные основы традиционного обучения, помогает творческому поиску современных, более эффективных методов. Одним из эффективных методов - игра. В дошкольный период она является основным фактором развития психических и познавательных процессов ребенка. Используются занятия и свободная деятельность детей. Формируются знания, интерес, увлечения.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно - ролевые игры профессионально - ориентированной направленности.
Ролевая игра - форма моделирования ребенком, прежде всего, социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: