Профилактика профессионального выгорания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Султанова М. Р. , педагог – психолог МБОУ «Школа 72».
Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы)
Дело в том, что для многих педагогов периоды аттестации, участия в творческих и профессиональных конкурсах – это весьма активная стрессовая ситуация.
Всем знаком материал про стресс, не раз коллеги – психологи делились опытом работы по профилактике стрессовых ситуаций, вот и моя очередь настала.
С каждым годом меняется процедура аттестации, меняются требования к претендентам, появляются новые требования в различных конкурсах и поэтому не теряет актуальности такие цели работы педагога – психолога в как:
1. работа по снижению негативных переживаний и перевод их в положительные эмоциональные состояния
2. отработка приемов уверенного поведения и усиления чувства уверенности в себе
3. презентация приемов самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения
4. поддержание оптимального уровня психических состояний коллектива (женского!!!) в условиях профессиональной деятельности
5. работа по созданию позитивного эмоционального единства коллектива, а это нереально трудновато.
Впоследние годы в России, часто говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников.
Не лишним будет повториться, что же такое синдром профессионального выгорания?
Профессиональное выгорание— это синдром (то есть совокупность симптомов), развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: воспи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: