ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
Н. И. Васина, преподаватель, ГАПОУ КО "ККЭТ"
Необходимость повышения качества образования требуют подготовки конкурентоспособных профессиональных кадров. Данная задача конкретизируется в процессе перехода к инновационным методам подготовки специалистов
Процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.
В современном мире любой человек с рождения и до конца жизни является частью различных социальных групп - это семья, класс, друзья, очередь, рабочий или спортивный коллектив. В любой из них ему суждено выполнять различные социальные функции, или социальные роли: сына, дочери, матери или отца, ученика, курсанта, пассажира, пациента и т. д.
Социальная роль - это определенная модель нашего поведения по отношению к другому человеку.
Поступая в колледж, обучающийся начинает осваивать новые социальные роли - "студент", "практикант", "бухгалтер", "староста", "повар", "волонтер", "менеджер". Качество обучения и подготовки к будущей профессии напрямую зависит от качества освоения студентами новых социальных ролей. Через освоение роли волонтера студент учится быть бескорыстным, получать радость от добровольной помощи другим. Это важное направление приближает студента к своей профессии, помогает лучше освоить роль будущего специалиста .
На протяжении всей учебы студенты колледжа осваиваются, вживаются в роли будущей профессии. Через обучение ролям усваиваются нормы культуры. Например, человек, осваивающий роль менеджера, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли.
Освоение новой роли может иметь огромное з
Страницы: 1 | 2 > >>