Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
"П р о ф е с с и и"
Цель:расширение и активизация словаря по теме.
Задачи: учить изменять существительные по падежам;
подбор глаголов к существительным;развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление.
Оборудование:картинки с изображением людей разных профессий, мяч, атрибуты различных профессий (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварешка, жезл, мастерок, отвертка, ножницы)
Ход занятия:
Воспитатель: Представьте себе, что мы вышли утром из дома. . . Кто построил ваш дом?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: А кто придумал и начертил дом на бумаге?
Архитектор.
Давайте вместе повторим - ар-хи-тек-тор.
Воспитатель: Кто во дворе наводит порядок?
Дети: дворник.
Воспитатель: Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Загадки.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.
Если заболело ухо, Разгребает снег лопатой,
Если в горле стало сухо, Подметает двор метлой,
Не пугайся и не плачь, Догадались ли, ребята,
Ведь тебе поможет. . . (врач) Кто следит за чистотой? (дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
"Ноль-один" мы наберем,
Его на помощь позовем. (пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Игра "Кому что?"
Воспитатель: На столе лежат инструменты, элементы одежды. По
Страницы: 1 | 2 > >>