Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования УУД

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
как средство формирования УУД"

Приоритетом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост, где в качестве главных результатов являются не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Введение в педагогические технологии элементов проектно-исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Сейчас уже понятно, что проектно - исследовательская деятельность в формировании УУД занимает одно из ведущих мест, поскольку активно формирует компентентностный и деятельностный подходы.
УУД обеспечивают способность учащегося:
- к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- к самостоятельному приобретению новых знаний и умений, включая саму организацию учебной деятельности.
Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Организация проектно-исследовательской деятельности позволяет решить эту з

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: