Проектная деятельность на уроках технологии
По масштабу использования новейших технологий - лазерных, биотехнических, информационных и т. п. - определяется уровень развития современного общества. Для обозначения нового состояния общества появился особый термин - "технологический мир".
В связи с этим в программы школ многих стран включен новый предмет "Технология", как наука о преобразовании и использовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека, включая необходимые для этого методы и средства. Образно говоря, технология - это философия действия.
В последнее время коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием основательных естественнонаучных и политических знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развитие у них творческих способностей, обогащения сокровищами мировой культуры, привития экологической культуры, физического развития и формирования навыков здорового образа жизни.
Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает:
умение думать;
собирать информацию;
анализировать;
принимать решения на основе высокого уровня знаний и умений, постоянной готовности к самообразованию.
Особое место в решении этой проблемы принадлежит разделу проекты в образовательной области "Технология", поскольку именно здесь синтезируются знания естественнонаучного и гуманитарного циклов образования, имеется возможность проявиться созидательным и творческим силам и стремлениям детей.
Метод проектов - это не новое явление в педагогике. Он применялся (с переме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>