Проблемы и пути решения возрастных особенностей подростков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Родительское собрание
«Проблемы и пути решения
возрастных особенностей подростков»
(7-8 классы).
Задачи:
способствовать просвещению родителей восьмиклассников;
оказать помощь родителям в общении с подростком;
побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;
научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.
Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.
«Ассоциации»
- Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).
3. Каков же обобщенный портрет современного подростка?
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста – открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста – любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста – личностное самоопределение…. .
4. Мини-лекция «Психологические особе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: