Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий
Бахарева Вера Андреевна, 3 курс,
специальность 44. 02. 02.
ГБПОУ Соликамский социально- педагогический колледж
В статье рассмотрена сущность проблемного обучения, цели и основная идея технологии проблемного обучения, особенности содержания, преимущества и недостатки технологии.
Ключевые слова: проблемное обучение, проблема, проблемность, технологии обучения.
Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи. Несмотря на бурный рост всевозможных технологий обучения, ни одна из них в настоящее время не представлена в чистом виде, одна включает элементы другой. Однако необходимыми требованиями для каждой технологии являются воспитывающий, развивающий характер обучения и активность субъекта научения.
Отечественные психологи Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, З. И. Калмыкова и др. разработали психологические основы так называемого проблемного обучения в его разных модификациях. Суть его заключается в следующем. Перед учениками ставится проблема, познавательная задача, и ученики (при непосредственном участии учителя или самостоятельно) исследуют пути и способы ее решения. Они строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. Сюда относятся, например, задачи на самостоятельное "открытие" правил, законов, формул, теорем (самостоятельное выведение закона физики, правила правописания, математической формулы, открытие способа доказательства геометрической теоремы и т. д. ).
Пробл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: