Проблема социального сиротства
Одним из главных направлений образования всегда было и будет выполнение социального заказа общества на высокообразованную, всесторонне развитую личность, проявляющую социальную активность, целеустремленность, самостоятельность, готовую принимать решение в ситуации выбора и брать на себя ответственность за его реализацию. Такая личность может быть правильно воспитана только в семье.
В последние годы, в особенности комплектования детских специализированных учреждений, стало позднее выявление детей в асоциальной среде и направление их в образовательные учреждения на полное государственное обеспечение без соответствующего их возрасту уровня образования. Эти дети отличаются педагогической запущенностью, имеют длительный перерыв в учебе, а также имеют проблемы задержки в психическом развитии. Зачастую они пополняют категорию «бегунков».
Оказывается, большинство семей не готовы принять к себе таких «проблемных» детей. Их отказ связан со страхом, что приемный ребенок может разрушить быт и традиции членов семьи, что из-за него могут возникнуть конфликты в семье и школе, что он будет плохо влиять на родных детей. При этом семьи, конечно, не знают, где и от кого они смогут получить квалифицированную профессиональную помощь.
Еще одной немаловажной причиной отказа является высокая стоимость содержания, обучения и воспитания ребенка в России, когда относительно высокий уровень дохода не покрывает необходимых затрат. Каждая семья, отказавшаяся от приема ребенка-сироты, считает, что ей не хватает средств на содержание собственных детей. Поэтому, несмотря на достаточный уровень дохода, содержание еще и приемного ребенка для части семей становится невыполнимой задачей.
Опрос населения подводит к мысли, что абсолютное большинство насе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>