Природные условия и ресурсы России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 2 Природные условия и ресурсы России.

Цели:
- Составление учащимися системного образа природно-ресурсного потенциала России. Оценка природно-ресурсного потенциала страны .
- Формирование у учащихся представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог и др.
- Расширение и углубление знаний учащихся о природных ресурсах России, усвоение ведущих понятий урока и номенклатуры, формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.

Оборудование: физическая карта России, ката "минеральные ресурсы России", "Рекреационные ресурсы"
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Этап целеполагания
- Вы хотели бы гордиться нашей страной?
- Чем должна обладать страна, какой она должна быть, чтобы вы ею гордились?
- Благодаря чему наша страна может стать такой, чтобы вы ею гордились?
3. Ввод учащихся в проблемную ситуацию; определение проблемы; постановка целей урока.
4. Изучение новой темы.
Самостоятельная работа учащихся по оценке природных ресурсов России, выделению проблем:
Какие из компонентов природы оказывают наибольшее влияние на жизнь и деятельность человека?
Рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых.
Какие природные ресурсы вам известны?
Минеральные, климатические, водные, земельные, биологические.
По картам определите, какие территории нашей страны обладают наиболее благоприятными природными условиями для жизни и хозяйственной деятельности человека.
Наиболее благоприятные у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: