Тема: Природное сообщество болот
Цель: формировании представлений обучающихся о болоте как природном сообществе.
Задачи:
Познавательные: Познакомить учащихся с растительным и животным миром болот; их "профессиями" в экосистеме; ролью болот в жизни человека.
Развивающие: Развивать наблюдательность, речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы воздействия:
Метод убеждения :беседа, рассказ, обсуждение вопросов по теме.
Метод стимулирования: похвала, одобрения.
Участники: учащиеся 4-Б класса
Раздаточный материал: кроссворд
Проверила: Красикова Екатерина Евгеньевна
Классный час подготовила: Переходенко Анастасия Викторовна
Оценка:
Роспись:
Природное сообщество - это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Природное сообщество - болото.
Учитель: Помнишь, как в сказке "Царевна-лягушка" Иван-царевич пустил стрелу, упала она в болото, где и подобрала её лягушка. Действительно, если вы живёте в лесной зоне или в тундре, то куда ни пустишь стрелу, она вполне может попасть на болото.
Чаще всего болота образуются в низинах, в водоёмах со стоячей водой.
Вода в них застаивается и постепенно зарастает ряской, камышом, осокой, мхами.
Осенью зелёные части растений погибают, весной вырастают новые.
На поверхности водоёма образуется растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Ходить по нему очень опасно - можно провалиться!
Без доступа воздуха нижние части болотных растений отмирают, опускаются на дно. Пройдёт время, и из них образуется торф.
Ребята ,а что такое торф на ва
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>