ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

природа в опасности. охрана природы
Цели: познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе.
О б о р у д о в а н и е: карточки с изображением живой и неживой природы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
В о п р о с ы:
- Что такое "окружающая среда"?
- Что изучает наука экология?
- Какое значение имеет для людей экология?
- Составьте цепь питания: растение - гусеница - сокол - скворец.
II. Введение в тему.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймете ж, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
- Прочитайте тему урока - "Природа в опасности!".
- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства.
III. Изучение нового материала.
1. И г р а "Выбери правило поведения в природе".
Правила записаны на доске:
1) Не ломайте ветки, деревья не калечьте, ни цветок, ни лист зря не рвите.
2) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Не жалко, еще вырастет.
3) Можно пошуметь, покричать, главное - никому не мешать.
4) Не шумите, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5) Ползущего ужа, зеленую лягушку, мерзкую жабу, противных гусениц лучше прогнать, чтобы их совсем не было.
6) Звери всякие нужны - звери всякие важны.
2. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5, задание 4).
- Запишите правила, которые соответствуют данным знакам.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: