Природа в лирике А. С. Пушкина. Стихотворения Зимний вечер, Бесы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 5
Тема: «Модель урока литературы в 5 классе по теме: «Природа в лирике А. С. Пушкина. Стихотворения «Зимний вечер», «Бесы».
Подготовила учитель
русского языка и литературы Сударикова Вера Владимировна
Г. Волгодонск
2017 год
Тема урока: Природа в лирике А. С. Пушкина. Стихотворения «Зимний вечер», «Бесы».
Цели: 1. Обучающая: познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Бесы», продолжить формировать навыки выразительного чтения стихотворений.
2. Развивающая: развивать внимание, память;
3. Воспитательная: прививать любовь к поэтическим картинам природы.
Ход урока.
Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Бесы», будем учиться выразительно читать эти стихотворения.
Предкоммуникативный. Актуализация опорных знаний.
Какие произведения А. С. Пушкина вы читали?
Каковы темы этих произведений?
Коммуникативный. - Запишите в тетрадь дату – 1. 12. 2010 года. Сегодня первый день зимы. Не увидим мы сегодня за окном белоснежную равнину, снег, летящий с высоты, лёгкую позёмку. А вы представьте, ребята, что нас в дороге застала вьюга.
А) Выразительное чтение учителем стихотворения «Бесы».
Б) Беседа
Какие чувства и мысли вызвало у вас стихотворение?
Выделите в тексте стихотворения отдельные картины («Страшно, страшно по неволе…», «В поле бес нас водит видно…», «Вижу: духи собралися… »)
Какое чувство испытывают герои стихотворения? (чувство страха)
Как изменяется это чувство от картины к картине?
Как следует прочитать этот отрывок?
Кто такие бесы? Что говорится о них?
Для чего понадобилось А. С. Пушкину, описывая зимнюю ночь, обращаться к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: