Природа Арктики,Арктическая пустыня

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра.
Ход урока.
Цели и задачи урока:
1. Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.
2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.
3. Показать влияние деятельности человека на природу Арктики.
4. Стимулировать познавательный интерес через работу с дополнительной литературой.
5. Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика, и создавать условия для её развития.
Оборудование:
Карта "Природные зоны России"; фрагмент документального фильма "Арктика"; хрестоматии; карта почв; физическая; карта растительности; изображения животных, гербарии.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1). Учёные, основоположники закономерности широтной зональности (А. Гумбольдт, В. В. Докучаев, Л. С. Берг).
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется "Крупные природные районы России".
-Природные комплексы расположены на Земле не хаотично, а закономерно. Вспомните, как называется закономерность смены природных зон на равнинах? (Широтная зональность).
Наличие этой закономерности обнаружил немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт.
Устанавливая и анализируя изменение климата и растительности, он пришёл к выводу, что между ними существует тесная связь. Изменение климата вызывает зональное размещение не только растений, но и животных, почв, водного режима рек и т. д.
В XIX веке Василий Васильевич Докучаев доказал, что зональность это общий закон природы. Следствием зональности является существование крупных ПТК - природных зон. Ведущими компонентами ф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: