Занятие в старшей группе "Приметы золотой осени".
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;
- закрепить навык образования прилагательного от существительного;
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Оборудование: Девочка - Осень с корзиной урожая, изображения овощей, фруктов, грибов; кленовые листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.
Предварительная работа: дети вырезали из бумаги птиц, на ватмане нарисовали деревья, приклеили солнце, облака и листочки берёзы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку:
Прошла по лугам, По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет Зима!
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, и к нам сегодня пришла в гости Девочка - Осень, но не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель вывешивает фигуру девочки - Осени и корзину с урожаем).
Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам Осень?
Дети: Капусту, тыкву, перец, орехи, ягоды.
Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать картинки, а вы называйте что изображено.
(Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).
Какие фрукты вы знаете? (дети называют: персик, яблоко, груша, дыня, виноград и др. ).
А где мы собираем весь этот урожай?
Дети: В саду, на ог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>