Применение информатики в математике. Интегрированное занятие для учащихся 9 - 10 классов
Игра проводится либо в одном классе, либо в параллели классов. Обязательное условие - наличие компьютерного кабинета.
Цели: развитие познавательного интереса, творческой активности; умения излагать мысли, моделировать ситуацию; установление межпредметных связей; повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде, достойно вести спор, формирование стойкости, воли к победе, находчивости.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, плакаты с высказываниями, портреты учёных, внёсших большой вклад в создание ЭВМ.
Ход игры
Вступительное слово ведущего. Информатика влияет на исследования в математике и на развитие этой науки. Можно выделить следующие уже достаточно сложившиеся направления в математике, связанные с развитием информатики:
- изучение вопросов трудоемкости вычислений;
- криптография.
В математике появляются и новые направления, связанные с использованием компьютерного инструмента. Во-первых, это экспериментальная математика, связанная с выдвижением и экспериментальной проверкой различных гипотез. Во-вторых, это эффективное использование существующего компьютерного инструмента. Информатика инициирует новое видение роли алгебры в курсе математики, а также повышает роль конструктивного подхода в математике.
Цель проведения нашей игры - применение полученных вами знаний на уроках информатики и математики.
Конкурс 1. "Информатика и геометрия".
Задание: нарисуйте в графическом редакторе предлагаемый рисунок и постройте сечение, проходящее через точки M, N, K.
1) 2)
Конкурс 2. "Информатика
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>