Применение игровых технологий в познавательно- исследовательской деятельности детей
Сегодня в ДОУ всё больше уделяется внимания значению практической поисково-исследовательской деятельности. Познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие показатели: "Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать". Исследовательская, познавательная активность порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Сегодня мы поговорим об игровых технологиях, применяемых в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществлению самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: - для освоения темы или содержания изучаемого ма
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>