Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ (10 КЛАСС)
ПО ТЕМЕ: «ПРИМЕНЕНИЕ I ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ К ИЗОПРОЦЕССАМ»
Ход урока:
Постановка учебной задачи, формулировка темы урока (1 слайд).
Повторение (2 слайд)
2. 1. Фронтальный опрос:
- Сформулируйте ЗСЭ.
- Кем и когда этот закон был сформулирован?
- Как связан I закон термодинамики с ЗСЭ?
- Сформулируйте I закон термодинамики.
- Что такое «вечный двигатель»? Возможно ли его создать?
2. 2. Экспериментальные задачи (текст на доске) – вызываются 2 пары (проводят эксперимент, делают нужные измерения, оформляют на доске в виде задачи), остальные решают задачи (слайд 3,4):
1 задача. Найти изменение внутренней энергии горячей воды при её охлаждении до комнатной температуры. (Оборудование: термометр, мензурка с горячей водой, таблицы, калькулятор)
U Q, Q cm (t2-t1), m ρV (ответ должен получиться со знаком «-»)
2 задача. Найти изменение внутренней энергии воды при её нагревании в электрическом чайнике до кипения. (Оборудование: вода, электрический чайник, часы, калькулятор)
U А, А Рt
2. 3 Решение задач:
(Ответы: а) U Q А; б) U Q - А; в) U Q)
2) (4 слайд) Газ находится в сосуде под давлением 2,5104Па. При сообщении ему количества теплоты 6104Дж он изобарно расширяется на 2м3. На сколько изменилась внутренняя энергия? Как изменилась его температура?
(Ответ: U U – А Q - рV 104 Дж; T 0, т. к. U 0)
2. 4. Разбор экспериментальных задач.
2. 4. Сообщение: «Вечный двигатель» (домашняя подготовка)
3. Новая тема (работа с формулами):
Q U А - I закон термодинамики
(А - А) U Q А - I закон термодинамики
1) Изотермический процесс (Т Const) (5 слайд)
T 0 T Т2 - Т1 U (i/2)(m/µ)RT U 0 Q А - I закон термодинамики
2) Изохорный про

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: