Приложение

Страницы: 1

Обособление приложений.
Цель:
Закрепление умения обособления определений и приложений.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
На доске предложения из упр. 271.
Упр. 273- выразительно прочитать со знаками препинания и буквами- орфограммами.
? Как узнавали приложения?
Закрепление изученного.
Выборочный диктант. Из прочитанных предложений выписать только приложения.
Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати.
Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его сердитым строгим стариком.
Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах…
Он даже снился мне, этот рояль.


p

Петергоф, пригород Санкт- Петербурга, славится своими садами, парками и фонтанами.
Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина, по образованию врач, - автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
Запись предложения, его синтаксический анализ.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретений.
А. С. Пушкин.
3. Актуализация знаний. Упр. 275- сначала внимательно прочитать задание, в нём правило- инструктаж. Записать номера предложений в две колонки. Записать по два предложения на каждый пример, например, над союзом как надписать почему или в качестве.
Домашнее задание. Упр. 277 письменно, 278 карандашом.




Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: