ТЕМА:
"Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки"
Учитель музыки
МБОУ Верхнеднепровская СОШ 1
Тарабаева Т. И.
2019 год
Слайд 1
"Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки"
Слайд2
Дыхание в пении имеет исключительно большое значение - это источник энергии для возникновения звука. В процессе вокального воспитания детей в условиях хорового пения задача хормейстера заключается в том, чтобы научить их одинаковым приёмам дыхания. Для этого нужно, прежде всего, убрать внешние признаки неправильных дыхательных движений, например поднятие плеч, чтобы добиться более глубокого, смешанного типа вдоха, который в пении считается наиболее целесообразным.
В своей хоровой практике, особенно на начальном этапе работы, я часто сталкивалась с беспорядочностью дыхательных движений. Это происходит вследствие того, что учащиеся плохо следят за собой - не заботятся о равномерном распределении дыхания на всю музыкальную фразу, берут дыхание где попало. Это отражается на звучании голосов как отдельных певцов, так и хора в целом: нарушается протяжённость звучания, появляются "звуковые провалы". Поэтому очень важно не только вырабатывать единый тип певческого дыхания, но и приучать хористов делать вдох всем одновременно по руке дирижёра.
Слайд 3
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ
Основные типы певческого дыхания
В певческой практике различают четыре основных типа дыхания:
1. ключичный;
2. грудной;
3. брюшной;
4. смешанный - грудобрюшное дыхание, осуществляемое при активной работе мышц как грудной, так и брюшной полости, а
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>