МБДОУ Детский сад 74 "Аленький цветочек"
Автор консультации: Воспитатель Александрова Н. Я.
г. Ставрополь 2019 год
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1. Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, пальца и т. д. )
2. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
3. Неумение занять себя игрушкой.
С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое прочитанное малышу стихотворение можно превратить в игру-драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, но в силу своей природной активности он обязательно присоединится к игре.
Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Регулярные 10-15 минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все время сидеть у вас на коленях.
Не забывайте поощрять любые успехи малыша.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий, постепенно приучая его к самообслуживанию. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять
Страницы: 1 | 2 > >>