Тема: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастия.
Цели:1. Формировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола
2. развивать умение различать действительные причастия настоящего времени от прошедшего;
3. воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: изображать, поражать
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Анализ диктанта и работа над ошибками
2. Опрос домашнего задания
-Расскажите о наклонениях глагола.
3. Изучение нового материала
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?
0
V
â
.
0
š
Î
ОЛА (время, вид, возвратность) и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)
Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед. ч. , и. п. )
Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший
4. Закрепление изученного материала
1, стр. 96 (текст «Сырмак»)
2,3, стр. 97,98
7, стр. 98 (устно)
5. Домашнее задание.
4, стр. 98
6. Итог урока.
Страницы: 1