Причастие как особая форма глагола

Страницы: 1




Конспект открытого урока в 10 классе по теме:
"Причастие как особая форма глагола"
Задачи: повторить семантические, морфологические и синтаксические признаки причастия, совершенствовать умение употреблять причастия в речи.
Цели урока:
oo Научиться различать причастия и прилагательные
oo Повторить грамматические признаки прилагательного и глагола
oo Закрепить навыки решения заданий ЕГЭ А6 и А16

ХОД УРОКА
1. Повторение теории (на основе презентации)
2. Введение в тему. Задание. Прочитайте отрывок из стихотворения Бориса Слуцкого. О чем это стихотворение? Найдите причастия. Что вы можете рассказать о них. Укажите способ их образования.
Цепляюсь за слежавшийся, сложившийся,
Служивший многим людям оборот.
Я поверну его наоборот,
И он, привычной тяжести лишившийся,
Ввысь воспарит и ринется вперед
3. Чтение теории о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках причастия. О причастном обороте и знаках препинания при нем.
4. Работа с алгоритмом образования причастий (показ презентации)
5. Работа с текстом Ю. Лощиц "Несовершенный человек". Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Найти причастия, указать их залог. Сформулировать основную проблему текста. Определить авторскую позицию.
6. Необходимая информация. "Ловушки"
Запомнить и не путать слова- омофоны: вешать, обвалять, качать, пристрелять, смешать, но: повесить, вывалить, выкатить, пристрелить, замесить.
7. Домашнее задание: выучить теорию, продолжить работу с текстом.





Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: